Параллельная Луна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Параллельная Луна » Обсуждение аниме » Neon Genesis Evangelion>>


Neon Genesis Evangelion>>

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Не сильно большая статейка. Оригинал здесь http://77.222.33.84/catalog/anime/detai … e_id=15256

Не так часто выпускается аниме, память о котором сохраняется на протяжении десяти лет. И еще менее вероятно то, что произведение и через десять лет сохранит былую популярность. Однако в случае с «Евангелионом» произошло именно так. С тех пор, как был выпущен самый популярный в истории аниме-сериал, прошло немало времени, развилась компьютерная графика, в анимации возникли новые жанры – можно сказать, что сменилась эпоха. Но сериал сохранил свою аудиторию, а любители анимации по-прежнему ведут споры, почему же это стало возможным...

Анно Хидэаки к созданию «Евангелиона» ни в каких действительно стоящих проектах не «засветился», если не считать его работы над «Навсикаей». Правда, у студии Gainax к 1995 году уже был опыт создания культового аниме – конечно же, речь идет о «Крыльях Хоннеамиз», ставших одной из вех развития анимации, аниме, выдающегося как графикой (в свое время), так и раскрытием персонажей. Но ведь ТВ-сериал и полнометражный фильм – совсем разные вещи...

В первую очередь, сериал должен понравиться пубике. Даже если сюжет к нему заготовлен заранее, его придется обрывать в случае падения спроса. Выбор меха как основы для сериала мог, в том числе, диктоваться именно этими соображениями: что ни говори, а бои гигантских роботов интересом пользовались, пользуются и, видимо, будут пользоваться еще немалое время. И при всех своих «меховских» недостатках, эта сторона в сериале превосходна. Взять хотя бы идею питания робота от внешнего источника. Хотя целесообразность применения «сетевых кабелей» в боевых условиях не выглядит несомненной, то попытка объяснить, где же находится чудо-генератор, питающий такую махину, заслуживает уважения. Равно как и избранный способ управления роботом, его биологическая сущность, его разумность, в конце концов. Все это навевает ассоциации с вполне реальным опытом военных летчиков: чтобы побеждать, нужно быть единым целым с машиной, нужно чувствовать ее, как живую.

Основная линия сюжета в «Евангелионе» не представляет из себя ничего особенного, если не считать того, как ее объяснили, о чем ниже, и служит лишь для того, чтобы связать в единое целое все остальное. Вот «все остальное» и представляет художественную ценность сериала.

В первую очередь, это персонажи. Это, с моей точки зрения, самая сильная сторона «Евангелиона». Без внимания не остается ни один герой, с каждым связана своя сюжетная линия. Как в творчестве Гюго, тщательно прослеживается судьба каждого героя до того, как он был вовлечен в события сериала. «Нормальных» людей в сериале почти нет в том смысле, что каждый из персонажей несет какую-то душевную травму, источник неуверенности в себе и сомнений. Главные герои, как я уже отмечал в рецензии на «Конец Евангелиона», являются почти чистыми воплощениями трех типов темпераментов, причем «срывов» в образах авторы не допускают, действия каждого персонажа согласованны с его внутренним миром. Образы не только существуют, они эволюционируют, и, что важно, далеко не для всех эта эволюция – отражение процесса «взросления» и избавления от «подростковых» комплексов. Очень оригинально, кстати, этот процесс показан на характере Аянами Рей, поскольку происходит не плавно, а «ступенчато» (не буду углубляться в перепитии сюжета, но авторы применили действительно интересное решение).

Второе достоинство «Евангелиона», немало способствовавшее его становлению как культового аниме – это удар, нанесенный авторами по жанровым границам. Нет, не было создано нового жанра, да и сами жанры остались узнаваемыми, но авторам удалось слить, как минимум, Меха и Драму (и то, и другое с большой буквы). В локальных сюжетных линиях, которых в «Евангелионе» много и которые зачастую ничуть не менее (с моей точки зрения, почти всегда более) интересны, чем основной сюжет, затрагиваются почти все существующие аниме-направления. При этом жанры не сливаются в безликую массу, они сохраняют свою самобытность, свои достоинства (и, к сожалению, недостатки), но авторы нитью сюжета, тонким замыслом нераздеимо связали их друг с другом. Сериал не пестрит образами и не распадается на самостоятельные кусочки, он един, и в этом его достижение.

Отвлечемся на оформление, чтобы вернуться к самому важному в конце. Графика сериала для 1995 года выше всяких похвал. «Евангелион» выглядит очень прилично даже на фоне современной анимации (речь идет, конечно, о дизайне персонажей и количестве деталей). Очень качественный экшен, не заскучаешь при просмотре. Динамика движения Ев на высоте, ангелы, конечно, своеобразны, но, в целом, в духе философии сериала. Музыка... очень неплохая. Тему оупенинга я, например, где-то услышал и запомнил задолго до того, как узнал слово «аниме», и был приятно удивлен, встретившись с ней.

Хотелось бы выразить некоторые мысли, возникающие по сериалу в целом. «Евангелион» излишне драматизирован, отлично осознаешь, что «в жизни так не бывает». Все сделано для того, чтобы загнать героев в глубочайшую психологическую бездну. Более того, я бы сказал, в «Евангелионе» не герои живут в некотором мире, а мир создан для героев. Он подстраивается под них, ангелы помогают им понять самих себя. Это все – яркий признак подростковой направленности, и в большинстве случаев это не сила сериала, а слабость. В данном сучае, чтобы создать подобное произведение, чтобы сделать его популярным, это было необходимо, но это автоматически отбирает у «Евангелиона» титул «лучшей драмы», представителей лучше поискать среди сёдзе. Я бы не стал называть «Евангелиона» также и лучшим меха: есть вещи красочнее, динамичнее, в конце концов, с более продуманным сюжетом, развивающимся по своей логике, а не в целях воздействия на сознания героев. Произведения, сочетающие в себе все, в конечном счете могут проиграть по влиянию на отдельного человека «узкоспециализированным». «Евангелион» несовершенен, как любое другое аниме, но ругать его за недостатки нет смысла, споры о его качестве уже решило время. Даже загадка «последних серий» потеряла свою былую остроту: кто-то скажет, что так было необходимо для привлечения зрителя к продолжениям, кто-то скажет, что это подчеркивает важность именно психологии в сериале, причем все будут по-своему правы. «Евангелион» и собрал большие деньги, и заставил некоторых задуматься.

Не раз уже упоминалось о том, что «Евангелион» нельзя смотреть, пока нет некоторого «аниме-стажа», и я с этим согласен. Кто-то может не осознать его жанрового своеобразия, не оценить качества персонажей, а кто-то будет искать второе аниме, в котором будет «все, сразу и много». Если первое обычно довольно легко лечится, то второе может навсегда испортить отношение человека к анимации в целом. Второго «Евангелиона» никогда не будет, и не потому, что он лучший. Просто нет смысла в том, чтобы оглядываться назад, время уходит, аниме меняется и, смею надеяться, прогрессирует. Да и не может «Евангелион» быть «вторым», «первым» или «третьим». Он просто единственный.

0

2

Вот еще оттуда же...

Я, наконец, досмотрел Евангелиони, созрел для отзыва...
В качестве предисловия – я когда-то очень увлекался психоанализом.
Режиссер Евы, похоже, с ним тоже знаком не понаслышке…
Поэтому буду все свои впечатления от Евы, окончательно сформировавшиеся к 24 серии (и после просмотра последних двух укрепившиеся), высказывать именно в этом разрезе – тем более, Каббалу я не знаю, а библейских ассоциаций увидел немного.

Итак: этот фильм снимал больной человек. Не психически, это слишком сильное утверждение, но по крайней мере, с очень глубокими внутренними проблемами. Причем такими, какими в наше время страдает очень большое количество людей, независимо от страны рождения и социального положения. Поэтому многих так цепляет. Сам режиссер, совершенно очевидно, эти проблемы осознает, и занимался их проработкой. Но показать сами проблемы у него вышло гораздо живее, натуралистичнее и захватывающе, чем ответы, как с этими проблемами справляться.

Все главные герои Евы одиноки, и все по-своему несчастны – Синдзи. Аска. Рэй. Мисато. Гэндо. Рицуко.

Про детство четверых мы точно узнаем, что оно было несчастным, и в нем происходили травмирующие события. У Аски сходит с ума мать, вместо ребенка нянчится с куклой, игнорируя девочку, а потом вешается. У Синдзи мать погибает у него на глазах, а отец его вначале бросает, а потом использует, как средство достижения своих целей. Мисато – смерть отца, которого она ненавидит и одновременно ищет его в окружающих мужчинах (Кадзи). Гэндо – так и не смирился со смертью любимой жены Юи, единственный человек (если можно так выразиться?), к которому он проявляет теплые чувства – это Рэй, клон Юи и Лилит(?). Остальных женщин в своей жизни он использует для дела, не стесняясь их мучить. Рэй – вообще клубок страданий. Что происходит у нее внутри, даже думать страшно. Человек, согласившийся быть вещью. Хранящий как реликвию сломанные очки Гэндо.

Говоря терминами психоанализа, всех героев связывает одна проблема – неотсепарированность (неотделенность, зависимость) от материнской фигуры (в случае Рэй ее роль играет Гэндо). Отсюда и постоянно всплывающая тема материнской утробы, женщины-матери, подруги-матери (=друга-отца – Мисато – Кадзи), слияния, взаимопроникновения с Евой. «Я могу себя уважать, только когда управляю Евой», - говорит Синдзи, и он же претерпевает второе рождение в 2… серии - с прохождением всех гроффовских матриц. Мисато признается, что искала в Кадзи отца. Синдзи говорит Рэй, что она похожа на его мать. Про Гендо мы точно знаем, что Рэй для него – копия жены, как он относится к жене, остается за кадром, но судя по видениям Синдзи про альтернативную счастливую реальность, она тоже для него играла роль заботливой жены-матери).

Все герои больны зависимостью от чего-то. Именно больны. Синдзи – от мнения всех окружающих. Аска – аналогично. Только проявляется это в них по-разному, а на самом деле две стороны одной медали. Синдзи уверен, что все его ненавидят, поэтому не видит смысла в своей жизни. Его выбор решения этой проблемы – замыкание в себе, бегство. Зачем ему лишние подтверждения того, что он не нужен, нелюбим? Аска напротив, внешне уверена в себе, требует от других постоянного восхищения и подтверждения собственной значимости, но уверенность эта очень хрупка, поскольку ложна. Малейший намек на собственную несостоятельность, выбивает ее из колеи, потому что в глубине ее души лежит страх, ужас оказаться ненужной и нелюбимой. Страх, в котором она себе не признается, и который, вырвавшись, в итоге в приводит к сумасшествию. Синдзи с этим страхом смирился и живет.

Чего мы все ищем и ждем от мира, как не любви и признания нашей ценности и неповторимости? Мысль о том, что вначале нужно научиться любить и прощать себя, правильна. Аска ведь тоже себя не любит, это только маска, спасающая от боли, ну не может она жить с содранной кожей, у нее совсем другой темперамент, чем у Синдзи, поэтому его решение ей не подходит. И в общем, у нее жизнь больше не сложилась, и травма, полученная в детстве, была сильнее (имхо).

С чем живет, Рэй, мы почти не знаем. С бесконечной преданностью создателю и желанием смерти. Но преданность сильнее. Странный и трогательный персонаж, несмотря на параллели с овечкой Долли (вот еще одна современная тема - душа клонов?), о ней мне хочется подумать еще.

Все герои являют собой пример невероятно изломанных, отравленных амбивалентностью отношений с родителями. В качестве примера – Рицуко, унаследовавшая от старшей Акаги и страсть к Гэндо и ревность к Рэй, ненавидевшая мать и спасающая ее душу, живущую в суперкомпьютере Маги. А взаимоотношения подростков с Евами, в которых живут души их матерей, согласно сделанным намекам? Ужас перед захватившей в плен пилота Синдзи Евой-01? Переживания Аски внутри Евы-02?

Вот о чем этот фильм для меня. Вопросы актуальны, а как они поставлены – цепляет так, что может крышу сорвать. С ответами хуже. Сеанс психоанализа Синдзи в 25-26 серии меня не впечатлил. Какой-то он … хрестоматийный. Назидательный и не трогающий душу. Предложенное решение «дилеммы ежа» - учиться «жить на расстоянии боли» запомнилось и в голове засело. Но ведь это тоже не окончательный ответ. Гораздо лучше научиться втягивать свои колючки, чтобы не ранить других. Причем так, чтобы это не было фальшиво и неискренне, оставаясь самим собой.

Короче, как то не очень мне все это...

0

3

На одном немецком сайте увидел что-то про Neon Genesis Evangelion "Live Action". Так как мои познания немецкого оставляют желать много лучшего, то прочитать мне там ничего, собссно, не удалось =( Поэтому хотелось бы спросить, кто-нибудь знает хоть что-нибудь про этот самый ливэкшн?
З. Ы. Сообщение №666 =3

0

4

Насколько мне известно, это лишь чья-то шутка о том, что по NGE намерены снять художественный фильм.
(ужоснах!!!)

p.s.: хорошее совпадение - ваш аватар и кол-во сообщений

0

5

Жалко... хотелось бы посмотреть...
P. S. Ну и нафиг я ето пишу? теперь у меня 667 сообщений... Скучно...

0


Вы здесь » Параллельная Луна » Обсуждение аниме » Neon Genesis Evangelion>>